Рузские полицейские предостерегают жителей от посягательств телефонных мошенников

18:14 / 21.08.2024

Как сообщают в отделе уголовного розыска ОМВД России по Рузскому городскому округу, только за неполные восемь месяцев текущего года на территории муниципалитета зарегистрировано 497 обращений от жителей, ставших жертвами дистанционного мошенничества. 50 уголовных дел раскрыто и направлено в суд. Похищенные денежные суммы достигают колоссальных размеров.  

Недавно 76-летняя жительница села Покровского узнала из телефонного разговора с незнакомой девушкой, что ей, оказывается, нужно срочно сделать флюорографию, а для этого необходимо «всего лишь» сообщить кое-какие личные данные. В итоге был взломан её аккаунт на сайте «Госуслуги», а со счёта исчезли 3 миллиона 139 тысяч рублей.

64-летнему жителю деревни Колодкино неизвестные через популярный мессенджер предложили поиграть на бирже. Посчитав себя инвестором, мужчина «вложил в дело» 1 миллион 490 тысяч рублей. Конечно же, никакой прибыли он не получил, а деньги оказались не вложенными, а просто переведёнными мошенникам.

И таких случаев – десятки. Сотрудники уголовного розыска и дежурной части ОМВД напоминают жителям правила безопасности, которые позволят избежать потери сбережений.

1. Никому не сообщайте данные банковских карт, коды из SMS-сообщений, PIN-коды, трёхзначный код с обратной стороны карты. Также нельзя набирать на мобильном устройстве никаких комбинаций символов, которые диктуют неизвестные и переходить по ссылкам, которые они присылают.

2. Не спешите доверять звонящему, даже если тот представился сотрудником банка, в том числе службы безопасности. Если вам поступил подозрительный звонок из банка, не продолжая разговор, не отвечая на вопросы, незамедлительно кладите трубку и сами перезвоните в банк по официальному номеру – он есть на сайте банка или на обратной стороне карты. Уточнив поступившую вам информацию от звонившего, не перезванивайте ему – так можно снова попасть к мошенникам.

3. Не сообщайте незнакомым людям и в соцсетях подробности о себе: фамилию, имя, отчество, место и год рождения, паспортные данные.

4. Не устанавливайте на телефон неизвестные приложения по просьбе «сотрудников банка» или «финансовых консультантов».

5. Пользуйтесь официальными услугами банка – оповещениями о проведенных операциях.

6. Ни в коем случае не передавайте мобильные устройства, в которых установлены банковские приложения неизвестным, в том числе в целях оплаты тех или иных товаров и услуг. Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, PIN-код, трёхзначный код, указанный на её обороте.

7. Не пользуйтесь банкоматом в присутствии посторонних и не принимайте помощь от незнакомцев. Лучше отдавать предпочтение банкоматам, установленным в офисах банков, торговых центрах. При наборе PIN-кода прикрывайте клавиатуру рукой.

8. Берегите свои карты, не теряйте их – недобросовестный человек, подобравший пластик, сможет делать покупки на сумму до трёх тысяч рублей, когда не требуется вводить PIN-код.

9. Делайте покупки, заходите на сайт банка или в банковские приложения только с личного компьютера, планшета и телефона. Установите пароли на все свои устройства.

10. Не доверяйте информации от звонящих, а также из SMS, с предложениями бесплатного оказания различных услуг, например, медицинских, или вложения денежных средств, внесения взносов в какие-либо инвестиционные проекты, в частности под предлогом извлечения дальнейшей прибыли, выплаты компенсации.

Что делать

– В случае пропажи банковской карты:

  1. Заблокируйте карту
  2. Проверьте последние операции
  3.  Обратитесь в банк для выпуска новой карты;

– В случае хищения денежных средств с банковского счета:

  1. Немедленно позвоните в банк и опишите ситуацию

     2. Подайте заявление в полицию или позвоните по номеру 102 или 112.

     3. Перешлите в банк талон-уведомление о принятом заявлении;

– В случае пропажи телефона:

     1. Свяжитесь с банком для блокировки банковского приложения и удаления данных карты с мобильного устройства;

     2. Обратитесь к сотовому оператору для блокировки SIM-карты

     3. Проверьте последние операции по банковским картам и счетам.

Помните!

Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить вас сообщить ему какие-либо данные вашей банковской карты. Называть кодовое слово можно только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Если вам позвонили и сказали, что ваш родственник попал в беду, первым делом сами перезвоните ему.

Любые выплаты пенсионерам осуществляются только прикрепленным социальным работником.

Если вам предложили купить недорогие лекарства или пищевые добавки, не верьте – их лучше всего приобретать в аптеке.

Если вы получили SMS-сообщение о выигранном призе или победе в лотерее, не реагируйте на него, не звоните и не пишите на неизвестный номер. Все равно никаких денег не получите, только лишитесь своих.

Не переводите деньги незнакомым лицам под любыми их предлогами.

Всегда проверяйте информацию и будьте бдительны.

Куда обращаться

В случае совершения противоправных действий в отношении вас и ваших близких звоните по телефонам:

– 102 или 112 (с мобильного);

– 8(49627) 2-34-51 – дежурная часть ОМВД России по Рузскому городскому округу (г. Руза);

– 8(49627) 3-22-02 – дежурная часть Тучковского отдела полиции;

– 8(49627) 4-12-01 – дежурная часть Дороховского отделения полиции;

– 8(495) 692-70-66 – телефон доверия ГУ МВД России по Московской области;

– 8(49627) 2-49-09 – вневедомственная охрана ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Московской области (г. Руза, ул. Профессиональная, 13);

Обращения в Главное управление МВД России по Московской области принимаются на интернет-сайте https://50.мвд.рф (вкладка для граждан/прием обращений/подать обращение).

Анонимность гарантируется.



Другие новости "Безопасность"

Все новости